ПРОТОКОЛ результатов вибрационного обследования электродвигателя машины подъемной участка 4 СТП №19 ООО «Донецкшахтометрострой»
ПРОТОКОЛ
результатов вибрационного обследования
электродвигателя машины подъемной участка 4 СТП №19
ООО «Донецкшахтометрострой»
07 июня 2008 г.
Обследование
вибрационного состояния двигателявыполнено в соответствии с договором.
Результаты измерений параметров общего уровня
вибрации приведены в таблице.
Таблица
– Значения параметров вибрации
для
контрольных двигателя………
Точка измерения
Среднеквадратичное
значение
виброперемещения,
мкм
Среднеквадратичное
значение
виброскорости,
мм/с
Среднеквадратичное
значение
виброускорения,
м/с2
1В
4
1,2
1,2
1В
4
1,3
0,6
1Г
2
0,5
0,2
1Г
7
1,1
0,8
1О
4
1,2
1,6
2В
5
2,2
1,3
2В
1
0,4
0,1
2Г
5
2,0
1,5
2Г
6
1,6
0,8
2О
63
1,4
0,9
2О
119
2,1
1,2
Анализ
результатов показывает: вибрация по опорам электродвигателя, не превышает
нормативных - 2,8 мм/с (по ГОСТ 20815-93). Состояние подшипниковых опор двигателя
– хорошее.
При
работе двигателя на опускание четко прослушиваются сильные удары с
периодичностью 2…3 удара в секунду со стороны лобового подшипника. Звук
поверхностный. При работе на подъем интенсивность ударов значительно снижается.
При анализе спектров обнаружена составляющая на частоте 246 Гц (см. рисунок),
это возможная составляющая пазов ротора или стержней беличьей клетки.
Рисунок – Спектрограмма виброскорости в точке 1В
Вывод;
Причиной
появления ударов является неисправность в электрической части электродвигателя.
Рекомендуется:
-
установить наличие или отсутствие ударов при работе электродвигателя на выбеге
при отключенном питании и отсоединенной муфте или при работе на опускание клети
без подачи напряжения на двигатель и расторможенном барабане.