Суть
технологии состоит в том, что обслуживание и ремонт производятся в
зависимости от реального технического состояния механизма,
контролируемого в процессе эксплуатации без разборок и ревизий на базе контроля и анализа вибро параметров.
Данная технология позволяет:
• контролировать текущее техническое состояние механизмов; • контролировать качество изготовления и монтажа при вводе в эксплуатацию; • контролировать качество выполненных ремонтных и наладочных работ; • технически обоснованно планировать сроки ремонтных и наладочных работ; • планировать сроки приобретения запасных частей по мере их необходимости; • повысить ресурс и надежность оборудования; • избавиться от «внезапных» поломок механизмов и остановок производства;
Выявляемые дефекты
Дисбаланс
Ротора, рабочего колеса,
системы «ротор электродвигателя – муфта - рабочее колесо» и т.д.
Несоосность валов
Излом и смещение валов.
Изогнутый вал.
Не жесткое крепление
Трещины в разломе или корпусе.
Ослабление затяжки фундаментных или крепежных болтов. «Мягкая лапа».
Дефекты электродвигателей
Неравномерный воздушный зазор
между статором и ротором. Повреждение обмоток статора или изоляции. Эксцентриситет
ротора. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке. Ослабление
крепления обмоток статора. Перекос напряжения по фазам и т.д.
Дефекты приводных муфт
Ослабление посадки на вал.
Неравномерная передача крутящего момента элементами зацепления.
Дефекты компрессора, насоса,
вентилятора
Кавитация. Помпаж. Срыв потока.
Поломка лопаток и т.д.
Дефекты тел качения,
сепаратора, внутреннего и наружного кольца. Все дефекты изготовления, монтажа
и износа. Качество смазки.
Используемые
технические средства позволяют не только контролировать состояние
механизмов, но и обеспечивают решение задач по оперативной наладке в
процессе эксплуатации и ремонта. В первую очередь это касается
динамической балансировки роторов, контролю качества подшипников и их
монтажа. При
обнаружении начальной стадии развития дефектов в подшипниках и зубчатых
передачах, возможно применение геомодификаторов, своевременное внесение
которых в смазку узла, позволяет остановить начинающийся износ и тем
самым предотвратить необходимость проведения ремонтных мероприятий.